Неточные совпадения
Обыватели, а в особенности подлый
народ,
великие до сего охотники; но при этом необходимо, чтобы градоначальник был в мундире и имел открытую физиономию и благосклонный взгляд.
— Каждый член общества призван делать свойственное ему дело, — сказал он. — И люди мысли исполняют свое дело, выражая общественное мнение. И единодушие и полное выражение общественного мнения есть заслуга прессы и вместе с тем радостное явление. Двадцать лет тому назад мы бы молчали, а теперь слышен голос русского
народа, который готов встать, как один человек, и готов жертвовать собой для угнетенных братьев; это
великий шаг и задаток силы.
И геройство Сербов и Черногорцев, борющихся за
великое дело, породило во всем
народе желание помочь своим братьям уже не словом, а делом.
Но вообще они были
народ добрый, полны гостеприимства, и человек, вкусивший с ними хлеба-соли или просидевший вечер за вистом, уже становился чем-то близким, тем более Чичиков с своими обворожительными качествами и приемами, знавший в самом деле
великую тайну нравиться.
—
Народ у нас смиренный, он сам бунтовать не любит, — внушительно сказал Козлов. — Это разные господа, вроде инородца Щапова или казачьего потомка Данилы Мордовцева, облыжно приписывают русскому мужику пристрастие к «политическим движениям» и враждебность к государыне Москве. Это — сущая неправда, — наш
народ казаки вовлекали в бунты. Казак Москву не терпит. Мазепа двадцать лет служил Петру
Великому, а все-таки изменил.
Заслуженно ненавидя власть царя, честные люди заочно, с
великой искренностью полюбили «
народ» и пошли воскрешать, спасать его.
—
Народ — враг человека! Об этом говорят вам биографии почти всех
великих людей.
Пусть
великий наш
народСвой последний грош пропьет!
Было ясно, что это тот самый
великий русский
народ, чьи умные руки создали неисчислимые богатства, красиво разбросанные там, на унылом поле.
— Это, конечно, главная линия раскола, — продолжал Радеев еще более певуче и мягко. — Но намечается и еще одна, тоже полезная: заметны юноши, которые учатся рассуждать не только лишь о печалях
народа, а и о судьбах российского государства, о
Великом сибирском пути к Тихому океану и о прочем, столь же интересном.
А Петр
Великий навез немцев, евреев, — у него даже будто бы министр еврей был, — и этот навозный
народ испортил Москву жадностью.
Такую
великую силу — стоять под ударом грома, когда все падает вокруг, — бессознательно, вдруг, как клад найдет, почует в себе русская женщина из
народа, когда пламень пожара пожрет ее хижину, добро и детей.
Чем ближе подходили к месту, тем пуще приставал
народ, и сошлось наконец нас чуть не два ста человек, все спешивших лобызать святые и целокупные мощи
великих обоих чудотворцев Аникия и Григория.
Можно поражаться, как
великие несчастия людей и
народов создаются ложной объективацией, отчуждением человеческой природы во внеположенные коллективные лжереальности.
Нельзя без волнения читать эти строки: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастет народная тропа…» «Слух обо мне пройдет по всей Руси
великой…» «И долго буду тем любезен я
народу, что чувства добрые я лирой пробуждал, что в мой жестокий век восславил я Свободу и милость к падшим призывал».
Жизнь историческая, национальная, задачи истории, борьба
народов и царств,
великие исторические люди — все это казалось Л. Толстому несущественным, нереальным, обманчивой и внешней оболочкой жизни.
Великий творец всегда индивидуален, никому и ничему не подчинен и в своем индивидуальном творчестве выражает дух
народа; он даже гораздо более выражает дух своего
народа, чем сам
народ в своей коллективной жизни.
И думается, что для
великой миссии русского
народа в мире останется существенной та
великая христианская истина, что душа человеческая стоит больше, чем все царства и все миры…
Еще более приходится признать, что в духовной жизни германского
народа, в германской мистике, философии, музыке, поэзии были
великие и мировые ценности, а не один лишь культ силы, не один призрачный феноменализм и пр.
Турция, как
великая империя, всегда держалась взаимной ненавистью и распрями христианских
народов.
Мнение славянофилов о безгосударственности русского
народа требует больших корректоров, так как оно слишком не согласуется с русской историей, с фактом создания
великого русского государства.
Русский
народ не выдержал
великого испытания войны.
Даже
великие технические изобретения национальны, и не национальны лишь технические применения
великих изобретений, которые легко усваиваются всеми
народами.
Великие жертвы понес русский
народ для создания русского государства, много крови пролил, но сам остался безвластным в своем необъятном государстве.
Христианское мессианское сознание не может быть утверждением того, что один лишь русский
народ имеет
великое религиозное призвание, что он один — христианский
народ, что он один избран для христианской судьбы и христианского удела, а все остальные
народы — низшие, не христианские и лишены религиозного призвания.
Такое пророческое чувствование не исключает
великого избрания и предназначения других
народов; оно есть лишь продолжение и восполнение дел, сотворенных всеми
народами христианского мира.
Образование
великой Турции в Европе, ее власть над христианскими
народами — это была кара, ниспосланная за грехи Византии и христианских
народов Европы.
В христианской истории нет одного избранного
народа Божьего, но разные
народы в разное время избираются для
великой миссии, для откровений духа.
Нравственно ошибочно и недостойно обосновывать, например,
великую миссию России на принижении других
народов.
Великие державы ведут мировую политику, претендуют распространять свое цивилизующее влияние за пределы Европы, на все части света и все
народы, на всю поверхность земли.
Но в глубине русского
народа есть живой дух, скрыты
великие возможности.
Россия, как Божья мысль, осталась
великой, в ней есть неистребимое онтологическое ядро, но
народ совершил предательство, соблазнился ложью.
Пафос правдолюбия —
великий пафос
народа.
Мессианское сознание
народа может быть лишь плодом
великих народных страданий.
В глубине клеток народной жизни должно произойти перерождение, идущее изнутри, и я верю, что оно происходит, что русский
народ духовно жив и что ему предстоит
великое будущее.
Народ — прежде всего я сам, моя глубина, связывающая меня с глубиной
великой и необъятной России.
Душа России может полюбить душу Польши, другого
великого славянского
народа, и от этого она будет еще более самой собой.
Идейность в политике связана с духовным углублением личности, с воспитанием души целого
народа, с сознанием
великой ответственности, а не с упрощением и схематизацией сложной исторической жизни.
Народ выражает свое призвание в мире в своих
великих творцах, а не в безликой коллективности.
Есть большие основания думать, что германский
народ, имевший свою
великую миссию в мире, в этой войне истощит свои силы.
Мы давно уже говорили о русской национальной культуре, о национальном сознании, о
великом призвании русского
народа.
Культурная роль англичан в Индии, древней стране
великих религиозных откровений мудрости, которые и ныне могут помочь
народам Европы углубить их религиозное сознание, слишком известна, чтобы возможно было поддерживать ложь культурной идеологии империализма.
Это совпадает с периодами особенного духовного подъема, когда судьбами истории данный
народ призывается совершить что-либо
великое и новое для мира.
Нынешнее историческое время подобно эпохе
великого переселения
народов.
В них чувствуются
великие вопрошения всего русского
народа, его своеобразный моральный склад.
Самые страшные жертвы могут быть нужны
народу, и через
великие жертвы возможны достижения, которые невозможны были для самодовольного и благополучного прозябания.
Великий писатель предшествовавшей эпохи, в финале величайшего из произведений своих, олицетворяя всю Россию в виде скачущей к неведомой цели удалой русской тройки, восклицает: «Ах, тройка, птица тройка, кто тебя выдумал!» — и в гордом восторге прибавляет, что пред скачущею сломя голову тройкой почтительно сторонятся все
народы.
В
народе смятение, крики, рыдания, и вот, в эту самую минуту, вдруг проходит мимо собора по площади сам кардинал
великий инквизитор.
Веселое гулянье! Сердцу радость
Глядеть на вас. Играйте, веселитесь,
Заботы прочь гоните: для заботы
Своя пора.
Народ великодушный
Во всем
велик, — мешать с бездельем дело
Не станет он; трудиться, так трудиться,
Плясать и петь, так вдоволь, до упаду.
Взглянув на вас разумным оком, скажешь,
Что вы
народ честной и добрый; ибо
Лишь добрые и честные способны
Так громко петь и так плясать отважно.
Спасибо вам на песнях и на пляске!
Уж тешиться, так тешиться!